
В свежем интервью изданию Rolling Stone Магне Фурухольмен признался, что одной из причин первого “перерыва в деятельности группы” было то, что он не мог полностью реализоваться и выразиться как автор песен по ряду причин. Также была озвучена одна причина, о которой некоторые фанаты подозревали, догадывались, по крайней мере высказывали такие мысли:
“.. and I did not want to just keep adding keyboard riffs to Pal’s sons without being credited…”
“.. я не хотел продолжать добавлять клавишные рифы к песням Пола и при этом не быть упомянутым среди соавторов”
Итак, о каких песнях, автором которых значится ТОЛЬКО Пол Воктор, и в композиции которых клавишные рифы, написанные Магне, имеют немалое значение, может идти речь?
1. The Weight of the wind
Никто не тавит под сомнение великолепие песни, написанной Полом, обнаженный нерв в тексте… Который подчеркивает не только риф в прологе, но и знаменитый риф в проигрыше (начиная, 2-23), исполняемый во всех концертных версиях песни. На мой взгляд, с музыкальной точки зрения – это самая эмоциональная часть композиции. Именно этот клавишный риф музыкально отображает тот самый текст, это классическая музыка об “экзистенциальном ужасе” – в версии a-ha
По всем правилам сегодняшнего шоубиз и авторских прав – в соавторы песни попадают люди, внесшие куда меньший вклад в создание песни. Даже если обратиться к самим a-ha, то в соавторы “Stay on these Roads” – музыку к которой написал Фурухольмен, а текст Пол Воктор, Мортен Харкет попал за небольшое предложение, как изменить припев.
2. There’s never a forever thing
Эту песню Пол Воктор написал, когда умер отчим его любимой, в последствии ставшей его женой – Лорен Савой. Но партия клавишных, написанная Магне Фурухольменом, являющаяся одной из ТМ, как самой песни, так и музыкальной стилистики группы, осталась без внимания при упоминании авторства песни.
3. Out of Blue comes green
Знаменитая среди фанов песня просто переполнена различными находками в звучании клавишных и экспериментальными темами. Но снова, Магне Фурухольмен не остается замеченным даже среди фанов группы.
4. Sycamore leaves
Партия клавишных вновь идеально передает следующую стадию т.н. “экзистенциального ужаса”. И является важнейшей частью песни. Даже в укороченной версии, исполняемой группой на концертах в 2015-2019 голах. Но.. автором песни значится только Пол Воктор.
5. East of the Sun
Вклад Фурухольмена в создание окончательной версии песни сложно переоценить. Это не только партии клавишных, рояля. но и оркестровка. Да, Фурухольмен упомянут, как автор аранжировки для струнных инструментов, но не соавтором песни.
6. Memorial Beach
Волшебная баллада с пронзительно грустной темой рояля, которая является столь же важным ингридиентом, как основная мелодия и текст.
Такие примеры еще есть. Надеемся опубликовать перевод всего интервью, названное автором “Encounter with a hypersensitive multi-talented artist” уже скоро.