Главная > Архив > Несколько слов о Мистере Непостоянство

Несколько слов о Мистере Непостоянство

file_1552
Магне Фурухольмен

Удивительно, но загадочный и непредсказуемый Магне Фурухольмен для многих поклонников a-ha остается в тени своих коллег Мортена Харкета и Пола Воктора. Ведь Мортен Харкет является и лицом и голосом a-ha, а Пол Воктор, будучи гениальным композитором и очень одаренным поэтом, ее могзом и стержнем. Между тем, Магне Фурухольмен является личностью уникальной и невероятно одаренной, чей талант композитора и музыканта развивается и обогащается со временем. Именно его талант может дополнить , подчеркнуть, дать новую жизнь порой слишком аскетичным песням Воктора, сделать их красочнее, теплее, многограннее. Впрочем, этот человек и сам проявил себя как очень талантливый композитор, а совсем недавно раскрылся и его яркий поэтический дар. Возможно, очень скоро он сможет удивить нас чем-то новым.

Но сейчас мне хочется уделить внимание его личности – личности противоречивой и неоднозначной. Магне Фурухольмен всегда был натурой тонкой и ранимой, никогда не стремившейся, в отличие от своего друга Пола, держать свои эмоции и чувcтсва внутри себя. А поскольку Магне всегда был человеком крайностей, вследствие чего его настроение бывает либо исключительно хорошим – и в эти минуты перед вами человек невероятно открытый, счастливый и безгранично общительный, либо очень плохим – и тогда… Люди, начинавшие свое знакомство с Магне, попадая под его горячую руку, мягко говоря, не горели желанием это знакомство продолжить… Наверное, именно за эту смену настроений Магне Фурухольмен и получил от поклонников прозвище Доктор Джекил и Мистер Хайд. Впрочем, Магне – натура весьма экспрессивная, так что все эмоции всегда написаны у него на лице. Его детская непосредственность, желание поделиться своим хорошим настроением с окружающими, иногда даже спошлить может очень быстро смениться холодным пронзительным взглядом его выразительных голубых газ.

Эти две стороны его натуры нашли отражение и в его творчестве. Диапазон настроений, написанных им песен может варьироваться от полной безысходности (“Lamb to the slaughter”) до безграничного всепобеждающего оптимизма (“White Canvas”), столь контрастны и аранжировки: оркестровка песни “East of the Sun” и невероятная теплая палитра песни “Lifelines”.

В ранние годы главной проблемой Магне Фурухольмена было то, что он часто не мог найти логического завершения своим песням. Он всегда был полон интересных идей, но его почти патологическая неорганизованность, неумение довести начатое дело до конца, приводили к тому, что завершать песни Магне приходилось Полу Воктору. Так родился невероятно удачный тандем авторов Воктор/Фурухольмен, подаривший миру такие песни как: “Scoundrel days”, “Manhattan skyline”, “Soft Rains of April”, “This alone is love”, “Early morning”, “Slender frame”, “Move to Memphis”, “Minor Earth/Major Sky”, “Little black heart” и многие другие. Два композитора со столь разной стилистикой взаимно дополняли и подчеркивали достоинства друг друга. Со временем Магне сумел немного (но лишь немного!) обуздать свою неорганизованность, и в альбоме “Lifelines” мы уже видим 8 песен Магне Фурухольмена, четыре из которых он написал самостоятельно. Впрочем, к сожалению, распался, надеюсь на то, что временно, авторский тандем Фурухольмен/Воктор, являющийся одним из самых удачных в современной поп и рокмузыке.

Но вернемся к личности мистера Непостоянства, а именно такого титула он достоин за непостоянство настроения. Интересный факт: долгие годы (а возможно и по сей день) Магне Фурухольмен оставался загадкой для своих коллег. Даже Пол Воктор, знающий Магне с 11летнего возраста, долго не мог понять, кем же является Магне: круглым дураком или гением !?… В конце концов, он пришел к неожиданному выводу, что его друг и то и другое, как говорится, в одном флаконе. Ибо Магне может долго говорить невероятнейшую бессмыслицу, а потом через какое-то мгновение сказать что-то гениальное. Неожиданно, экспромтом. Иногда кажется, что одно полушарие его мозга не ведает, что делает другое. Никогда нельзя быть уверенным в том, когда Магне говорит серьезно, а когда под маской серьезности кроется очередная весьма неожиданная и остроумная шутка. Он может предстать перед журналистами и зрителями серьезным образованным интеллектуалом, но не прочь иногда и побыть в роли малообразованного простака. В свои почти 40 лет Магне еще не утратил способности радоваться мелочам как ребенок. “Вы говорите с Главным в группе! Я написал для нового альбома больше песен, чем остальные! “- с улыбкой сказал Магне немецким журналистам весной 2002 года.

Впрочем озорством и стремлением выкидывать невероятные номера Магне отличался с раннего детства. Он был способен совершить совершенно сумасшедший поступок, чтобы покрасоваться перед понравившейся ему девочкой. По его словам, в детские годы он по нескольку раз ломал свои руки и ноги. Конечно, такое поведение свойственно многим мальчикам, но подавляющее большинство из них, взрослея, становится соврешенно другими людьми, уже неспособными очертя голову кинуться в какую-то бессмысленную авантюру. Но похоже Магне не утратил своего детского авантюризма. Сломав в марте этого года кисть левой руки, катаясь на сноуборде(!), он с улыбкой оправдывался: “Я забыл, что мне не 20 лет, а 40!”

Он не боится казаться смешным, а порой и нелепым. В некотором роде, он всегда был лидером группы. Фурухольмен всегда успешно справлялся с ролью шоумена на живых концертах группы. Как и его друг и коллега Мортен Харкет, Магне любит кокетничать и заигрывать с публикой. Однако, его кокетство естественно и искренне. Он не играет. На сцене он живет. Именно музыка, а также общение со зрителями, а, точнее, единение с ними во время концертов и дает ему невероятное ощущение счастья, которое тотчас же отражается на его лице. Именно поэтому в музыке (как и в живописи) Магне отдает себя слушателю без остатка. Причем в этом он порой не знает меры. Во времена, когда Магне находится в полной гармонии с собой, с тем что делает, он превращается в невероятного трудоголика, успевающего одновременно записать музыку к фильму и открыть очередную выставку ну и , конечно, написать свои песни для a-ha.

Но самое главное: Фурухольмен является настоящим природным талантом. Все , что он делает идет от сердца. По его словам, он никогда не пишет песни, когда находится в очень хорошем расположении духа. Песни рождаются, приходят сами собой в моменты душевных переживаний. Но все же на сцене, он играет с бОльшим вдохновением именно тогда, когда он счастлив. В такие минуты он творит чудеса. Как я уже не раз писала, его талант музыканта-инструменталиста во многом уникален, он способен придавать одним и тем же нотам и аккордам абсолютно разную окраску. И делать это очень тонко и естественно.

tumblr_mh737iTSN11rj2o3fo1_1280
Магне Фурухольмен с супругой Хайди Ридьорд

Поразительно, но о Фурухольмене можно рассказывать очень долго – кажется он никогда не перестанет удивлять своей непредскузуемостью и непостоянством почти во всем…. Во всем, кроме личной жизни. Ведь в данном вопросе он заслужил титул Мистер Постоянство. Со своей будущей женой он познакомился еще в школьные годы, а с 1 ноября 1980 года, то есть со дня 18летия Магне Фурухольмена, они живут вместе. “Она – единственный человек, которого знаю и люблю. И хочу знать и любить.”- говорит Магне о своей жене Хайди. Она, а также двое их сыновей Томас и Филип Клеменс – главное в его жизни. Ведь по его словам, все, что он делает – он делает ради них. Магне хочет, чтобы его дети гордились своим отцом. Кроме того, он не хочет давить на них и в выборе ими своего жизненного пути. Этот выбор, по его мнению, они должны будут сделать самостоятельно. Вспоминая свое детство, свои озорные выходки, Магне очень переживает за своих детей, особенно, когда не может находиться с ними рядом. Вот такой Магне Фурухольмен семьянин. И это похоже на чудо. Ибо при всей его известности и весьма привлекательной внешности с его именем не связано ни одного скандала! Это кажется невероятным, но это факт.

Таков он: Магне Фурухольмен – композитор, музыкант-мультиинструменталист , художник и поэт. Человек, о котором его друг режиссер Мариус Хольст (режиссер фильмов “Ti kniver i hjertet” и “Dragonfly”) сказал: “…он великолепный композитор и очень творческая, немного сумасшедшая личность…” Пожалуй, этим сказано все…

Елена Кайдалова

Записи по теме