Morten Harket (Sänger, Popgruppe "A-HA") 09/02 thg Mann Norweger Norwegen Sänger Gesang Musik Pop Band Gruppe dunkelhaarig kurzhaarig leger T-Shirt rot Hose Leder Lederhose schwarz stehend Saal Halle dunkel Bühne Auftritt Konzert halb quer singend zur Seite ins Publikum schauend Mikrophon haltend Froschperspektive Konzert am 21.09.2002 in Halle (Westfalen) Aha

A-ha: Преодолевая культурные барьеры

Поділитися
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В конце июня 2002 года норвежская группа дала концерты в Москве и Минске.

В наше время стало необычайно модным прятать собственную музыкальную несостоятельность за мишурой яркого шоу (вспомним вычурность концертов Бориса Моисеева, Филиппа Киркорова и даже Александра Малинина). Подобные шоу с восторгом приветствуется некоторой категорией зрителей. Эта тенденция постепенно набирает обороты, и дошло уже до того, что шоу Бориса Моисеева стало самым востребованным на просторах СНГ. Существует такая же тенденция, хотя и не столь ярко окрашенная и в Европе. К счастью поклонников музыки, существуют и приятные исключения. Одним из самых ярких является норвежская группа a-ha. Если вы идете на концерт послушать живую высококлассную музыку, а не посмотреть на танцевальные номера и не знающие меры спецэффекты, то концерт a-ha именно для вас.

Норвежская группа a-ha уже в третий раз посещает нашего северного соседа – Россию. Впервые это случилось летом 1994 года, когда a-ha были гостями фестиваля Белые ночи Санкт-Петербурга. Тогда не обошлось без скандала – посреди концерта группу буквально силой увели со сцены охранники… А ведь это был последний концерт a-ha перед их перерывом в совместной деятельности. В марте прошлого года норвежцы вновь посетили Россию с двумя концертами, в рамках турне “Minor Earth, Major Sky”. Вновь не обошлось без неприятных сюрпризов в лице откровенно неподготовленных журналистов на пресс-конференции, плохо организованного концерта и скучающего Vip партера прямо перед сценой, ставшего своего рода барьером между группой и слушателями. Некоторое негативное впечатление, оставшееся у музыкантов после прошлогоднего вояжа в Россию, не помешало им уже через год вновь вернуться в Москву, теперь уже в рамках мирового турне в поддержку нового альбома “Lifelines”.

“Lifelines” – это уже седьмой студийный альбом a-ha за почти двадцатилетнюю историю группы, которая уходит корнями еще в 80-е годы, когда ее в школьные годы познакомились и подружились Пол Воктор (гитара) и Магне Фурухольмен (клавишные), игравшие вместе в нескольких группах, самой серьезной из которых можно назвать “Bridges”. Во времена, когда 70-е становились уже историей, а 80-е еще не заявили о себе, они играли психоделическую музыку, находясь под очень сильным влиянием одной из любимых ими команд – легендарных “Doors”. Когда к Полу и Магне в 1982 году присоединился Мортен Харкет и ребята поехали в Лондон искать счастья, психоделизм был уже не в моде, зарождалось так называемое романтическое постпанковое движение. Надо сказать, что добились желаемого ребята не сразу. Первая их поездка в Лондон увенчалась ничем. Но юности присуща изрядная настойчивость, и уже вскоре они вернулись в столицу Великобритании, полные решимости завоевать музыкальный рынок и стать вторыми “Beatles”. На этот раз им повезло и их заметил Терри Слейтер. Работа над дебютным альбомом закипела сразу же. И тут a-ha совершили свою главную, пожалуй, ошибку: они согласились с мнением продюсеров о том, что их надо раскручивать в качестве бойбенда. Когда невеста Пола Воктора, впоследствии ставшая его женой, Лорен Савой увидела первые образцы постеров, она сказала: “Очень скоро вы пожалеете об этом”. Сейчас участники а-ха с горечью вспоминают о том своем решении: ”Да, раскрутить нас при помощи имиджа беззаботных смазливых мальчиков было действительно легче всего. Другой вопрос, что этот имидж не соответствовал ни нашей музыке, ни нашим текстам, ни нам самим и нашему мироощущению. И честно говоря, это постоянное сравнение нас с бойбендами вообще кажется нам несуразностью. Песни мы писали сами, аранжировки делали сами, играли и пели сами. Мы даже сами подбирали себе одежду и прически…. Наша беда была в том, что мы были слишком молоды тогда, чтобы задумываться о последствиях этого решения. Главной заслугой U2 можно считать то, что с самого начала они сумели раскрутить себя такими, какими они были на самом деле. Именно благодаря этому они имеют такую уважаемую репутацию в музыкальном мире,” – сказал солист a-ha Мортен Харкет в одном из недавних интервью немецкой прессе.

После триумфального возвращения на мировую сцену в 2000 году с альбомом “Minor earth, Major Sky”, после полученного долгожданного признания от критиков, и особенно невероятно успешного турне в поддержку этого альбома, a-ha получили невероятный заряд энергии и энтузиазма. В результате чего группа собралась летом 2001 года в студии для записи очередного альбома.

tumblr_nkszztTYGa1t24ch5o1_1280“Я считаю, что основной причиной, по которой новый альбом вышел так быстро, был тот энтузиазм, то празднование воссоединения нашей группы, то, что мы нашли новый ритм, новую динамику внутри a-ha. Наш первый альбом после воссоединения был такой небольшой бомбочкой, которую нужно бросить и посмотреть, а какой будет эффект, результат. Нам понравился этот эффект. И играя на концертах, мы осознали, что по-настоящему наслаждаемся этим.” – сказал на пресс-конференции в Москве клавишник группы Магне Фурухольмен.

Новый альбом вышел в свет в конце апреля и сразу же оккупировал верхние строчки хитпарадов Германии и Норвегии, дебютировал на 2 месте в Австрии, вошел в лучшие десятки многих стран Европы и поднялся на 5 место в общеевропейском чарте. География мирового турне в поддержку альбома, проходящего в два этапа, охватывает такие страны как Великобритания, Норвегия, Швеция. Дания, Франция, Испания, Германия. Ирландия, Швейцария, Польша, Россия, Финляндия, Бразилия, Литва, Япония и другие. Завершающими первый этап турне и стали концерты в Москве и столице Беларуси Минске.

Надо отдать должное организаторам и информационному спонсору – агенству Интермедиа: на этот раз пресс-конференция и концерт в Москве проходили уже совсем по-другому. Наличие танцпартера способствовало непосредственному контакту артист-публика, что стало приятным сюрпризом для музыкантов, ожидавших, возможно, повторения прошлогодней истории с абсолютно равнодушным VIP сектором. Оказавшись лицом к лицу с понимающей их публикой, a-ha словно преобразились. На сцене и в партере царила невероятная атмосфера, а благодаря установленным в зале большим экранам за тем, что творилось на сцене, могли наблюдать и зрители, купившие билеты на галерку. Наряды милиции безуспешно искали в танцевальном партере какие-то намеки на правонарушения, но зрители вели себя удивительно тактично и после концерта организованно покинули зал. В Минске же отсутствие инцидентов среди поющей и скандирующей публики и вовсе вызывало крайнее удивление у блюстителей правопорядка. Создавалось впечатление, что ранее они имели дело только с прямо противоположными случаями, что вполне объяснимо: музыканты такого уровня как a-ha навестили столицу Беларуси впервые.

Надо заметить, что a-ha всегда имели репутацию великолепной концертной группы, что подтвердилось и на концертах в Москве и Минске. Новые песни прозвучали намного сочнее и интереснее, чем на альбоме, зрители встретили новации, искренность исполнения с восторгом, и у многих, наверное, напрашивался вопрос: а нужны ли а-ха продюсеры вообще, если без участия последних, они создают более яркие и интересные версии своих песен? После увиденного и услышанного напрашивался вывод: музыканты спешили выпустить свой альбом только для того, чтобы вновь иметь возможность предстать перед публикой с концертами. Ведь на сцене они жили музыкой и выглядели невероятно счастливыми, потому что ощущали себя на своем месте. Потому, что публика встретила их невероятно тепло. Вот как объяснили сами музыканты причину своей популярности у публики в странах СНГ:

“…есть некоторая симпатия, есть некоторая схожесть культур, а также исторические связи между. Но когда мы пишем музыку, мы стараемся понравиться всей аудитории. Иногда мы думаем, что какая-то страна не так тепло воспримет нашу работу, а получается наоборот. Мы пишем музыку, стараясь преодолеть культурные барьеры. Мы вкладываем в песни свою страсть…”

После таких концертов очень хочется верить, что наши музыканты начнут брать пример не только с артистов, поражающих зрителей исключительно великолепием и вычурностью, а порой и пошлостью своих шоу, но и с музыкантов, которые дарят зрителям свою музыку, в которую вкладывают частичку своей души.

Елена Кайдалова

Схожі записи

Портреты музыкантов a-ha... Г О Л О С Мортен Харкет Мортен Харкет Главной проблемой Харкета всегда было то, что он слишком сексуален для разносторонне одаренного человека,...
A-ha. Музыка для способных оторваться от... Фурухольмен, Харкет, Воктор Много раз я сама спрашивала себя, почему мне близка именно эта музыка. На этот вопрос существует очень много ответов. На...
Магия Рио a-ha Рио-де-Жанейро - место особенное. С Рио у группы связь уже много лет, и проявляется она не только в том, что когда-то музыканты поставили здесь...
Фурухольмен, Воктор и Харкет: сравнение ... МАГНЕ ФУРУХОЛЬМЕН Фурухольмен Lifelines - песня Магне Фурухольмена. Звуковая акварель, переливающаяся разными красками. Импрессионистические черт...
A-ha: Вполне возможно, мы еще что-то сде... A-HA Во время пребывания a-ha в Берлине группа дала интервью немецкому изданию www.t-online.de, в котором рассказали о своих планах на будущее, прои...
Фурухольмен: Я сделал все ошибки какие т... Итак, первый концерт после камбека a-ha состоялся. Накануне исторического возвращения в Рио, группа дала концерт в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Эт...

Залишити відповідь