A-HA «How Can I Sleep With Your Voice In My Head (Live)» — рецензия

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
how-can-i-sleep-with-your-voice-in-my-head-5291fcfee618d

обложка альбома

«Дорога ложка к обеду» — гласит народная мудрость, и первый в истории группы концертный альбом A-HA «How Can I Sleep With Your Voice In My Head» отличное ей подтверждение. Легендарная норвежская группа опоздала с выпуском живого альбома лет эдак на 10-12. И это не может не огорчать. Те, кому хоть раз удалось познакомиться с концертными записями A-HA начала 90-х,  врядли смогли забыть невероятную энергетику, пылкость и вдохновение, исходившее от музыкантов в те годы. Недаром именно A-HA в начале 90-х годов установили рекорд посещаемости — 195 тысяч зрителей на одном концерте (Бразилия, Рио-де-Жанейро, стадион Маракана).

К сожалению, многое из этого осталось в прошлом. Саунд концертных версий по-прежнему резко отличается от студийного более жестким гитарным звучанием и более яркими и интересными аранжировками. Но то вдохновение, тот неуловимый дух поиска и бесконечной искренности во многом утрачен. И прежде всего это касается вокалиста группы Мортена Харкета. Во время прослушивания альбома постоянно задаешься вопросом: Харкет либо не может петь, как он это мог раньше, или просто не хочет выкладываться? Его патологическое увлечение фальцетом порой доходит до абсурда («Forever not yours»). Именно поэтому песни, где вокалист A-HA использует средний и нижний регистры своего голоса («The Swing of things», «Scoundrel days», «Oranges on Appletrees», «Lifelines», «Minor Earth, Major Sky», «Time and Again»), выгодно отличаются от тех, где он, вопреки здравому смыслу, злоупотребляет фальцетом («Forever not yours», «Summer moved on», «Take on me», «The Sun always shines on TV). Многие легендарные хиты группы звучат пресно, словно музыканты отбывают некоторую повинность, а не занимаются любимым делом («Hunting high and low», «Crying in the Rain»,» I’ve been losing you», «The Sun always shine son TV»).  К сожалению, и гитарные соло Воктора не так интересны, как в былые времена.

Большое удивление вызывает и непрофессиональное сведение самого альбома. Трек-лист поставлен с ног на голову, от чего теряется ощущение единого целого — от альбома остается ощущение сборной солянки без приправы. Ведь когда с вами прощаются уже в 6 треке, это выглядит довольно странно. Еще большее нарекание вызывают зазоры между некоторыми песнями и почти полное исключение реакции зрителей, шума зала, вследствие чего слушатель не может ощутить ту атмосферу, что царит на концертах норвежцев. От этого альбом, безусловно, очень проигрывает.

Бывалых поклонников не может не удивлять и выбор песен для концертного альбома. Высоко оцениваемая многими и сыгранная во время прошедшего турне довольно оригинально (ведущим музыкальным инструментом в ней являлись … баян и фортепиано) песня «Locust» с альбома «Memorial Beach» не попала даже в Limited edition. В то же время  поднадоевшая многим и неоднократно выходившая в живом исполнении песня «Cry wolf», к большому разочарованию поклонников, вновь оказалась на альбоме. Интересен и еще один факт: диск записывался на протяжении всего второго  этапа  турне в поддержку альбома «Lifelines», однако, по каким-то непонятным причинам в альбом попали несколько песен, записанные во время концерта в Лондоне, где у Пола Воктора были большие проблемы с гитарой.

Конечно, не все так плохо, и альбом имеет безусловные плюсы, ведь несмотря ни на что, местами вы можете услышать отголоски былого вдохновения Харкета, Воктора и Фурухольмена ( «The swing of things», «Did anyone approach you?», «Scoundrel days», «Sycamore leaves», «Minor Earth, Major Sky», «Dragonfly»). Особенно хочется отметить великолепную ритмсекцию в лице бассиста Свена Линдвала и его брата Пера (ударные), не слажавших ни в одной песне.

Впрочем, если вы никогда ранее не слышали живых выступлений A-HA образца 90-х, или же вообще незнакомы с их концертными выступлениями, все вышеперечисленные огрехи не будут для вас столь ощутимы. И возможно, этот альбом станет для вас откровением, ибо, вероятнее всего, вы не ожидали столь жесткого, тяготеющего к року гитарного саунда от группы, выпустившей в прошлом году весьма попсовый альбом во главе с еще более попсовым синглом «Forever not yours». В конце концов, существует еще одна народная мудрость: Лучше поздно, чем никогда.

Оценка: 6/10

Трек-лист:

CD1
1. Forever Not Yours
2. Minor Earth Major Sky
3. Manhattan Skyline
4. I’ve Been Losing You
5. Crying In The Rain
6. The Sun Always Shines On TV
7. Did Anyone Approach You
8. Swing Of Things
9. Lifelines
10. Stay On These Roads
11. Hunting High And Low
12. Take On Me
13. Living Daylights
14. Summer Moved On

CD2
1. Scoundrel Days
2. Oranges On Appletrees
3. Cry Wolf
4. Dragonfly
5. Time And Again
6. Sycamore Leaves
7. ENHANCED VIDEO TRACK

Елена Кайдалова

Записи по теме